Юрист
Новости
Вячеслав Курилин: при просрочке платежей нужно сразу же начинать договариваться с банком
30.10.2014 10.11.2014 12:34:55 / Вячеслав Курилин: при просрочке платежей нужно сразу же начинать договариваться с банком

В пресс-центре ГТРК "Южный Урал" состоялась пресс-конференция, посвященная проблемам ипотечного кредитования. На вопросы отвечали ведущие специалисты, в том числе заместитель председателя Челябинской региональной организации "Финпотребсоюз" Вячеслав Курилин.

В пресс-центре ГТРК "Южный Урал" состоялась пресс-конференция, посвященная проблемам ипотечного кредитования. На вопросы отвечали ведущие специалисты, в том числе заместитель председателя Челябинской региональной организации "Финпотребсоюз" Вячеслав Курилин.

Наталья Малышкина: Как оценить масштаб ситуации с просрочкой по ипотечным кредитам? Я не могу назвать ее трагедией, но тем не менее. 

Вячеслав Курилин: Если говорить о ситуации, которая складывается, существенно увеличивается количество людей, которые оказались в сложной жизненной ситуации, связанной с какими-то обстоятельствами. И они не имеют возможности погашать дальше задолженность и не всегда знают, как договариваться, и не всегда получается договориться с банками. Проблема возникла не вчера, а приблизительно в 2011 году, когда возник кризис. Почему сегодня она остро встает? Имеются трудности в экономике, и у банков растут планы по выполнению. А план по ипотеке – это выселить, забрать квартиру. 

Наталья Малышкина: Вячеслав Валерьевич, как мы уже выяснили, ваша организация является неким защитником потребителей в этом смысле. Скажите, есть ли некая "дорожная карта" для человека, который попал в трудную жизненную ситуацию и понимает, что он не может выплачивать проценты по кредиту? Что ему делать? 

Вячеслав Курилин: Здесь правильней будет сказать, что не нужно делать. Очень многие люди, когда оказываются в этой ситуации, так как она стрессовая – человек осознает, что его могут выселить из квартиры, не совсем понятно, где он будет жить, если есть дети, как быть с ними, многие занимают позицию страуса. То есть просто закрыться, не отвечать на звонки – просто игнорировать проблему. Это самый неправильный подход. Правильно действовать – это общаться с банком, доносить до банка ту ситуацию, которая имеется. Многие заемщики общаются, но общение это пустое, без предложений. Банки понимают, что уровень финансовой грамотности у потребителей невысок, но когда идет общение, часто есть ожидание того, что придут и скажут рецепт, чтобы было все понятно и нормально. Наиболее правильная ситуация – это когда человек уже понял, что он не сможет выплачивать, он не вернется в график платежей, и нужно решать вопрос о реализации квартиры. Почему это нужно делать? Если реализация квартиры будет идти в судебном порядке, то закон об ипотеке прямо говорит, что если в суде устанавливается цена квартиры, допустим 2 миллиона, то на торги она пойдет за миллион 600 тысяч. 20 процентов сразу отнимается. Если одни торги не состоялись, вторые не состоялись, банк принимает эту квартиру за минусом еще 25 процентов. То есть от рынка квартира может уйти в полцены. Поэтому нужно предлагать банку реализовать квартиру по рыночным условиям. 
Еще такая рекомендация. Когда человек уже оформил ипотеку, он должен очень осторожно и грамотно подходить к вопросу новых кредитов. У нас на сегодня статистика такова, что три и более кредита имеют более 30 процентов населения. И часто возникает эффект пирамиды. Есть ипотека, есть автокредит, есть кредит на iPhone, холодильник, и стоит человеку не заплатить один, и рушится вся эта конструкция. И все доходит до ипотеки. Финансовая грамотность заключается в том числе в финансовом планировании: понимании, как расходовать средства, правильно расставлять приоритеты. Ипотека – это сложный продукт. И пообщаться с юристами перед заключением договора необходимо.

Оригинал статьи вы можете прочитать здесь.

Возврат к списку