Юрист
Новости
30.04.2013 10.11.2014 11:48:58 / Прецедент: отсудил 66 тысяч за битые детали

Челябинский автовладелец через суд добился от автоцентра, производившего восстановительный ремонт автомобиля, компенсации стоимости поврежденных после аварии деталей.

   Челябинский автовладелец через суд добился от автоцентра, производившего восстановительный ремонт автомобиля, компенсации стоимости поврежденных после аварии деталей. В августе 2012 года Андрей попал в ДТП. В результате происшествия у его Mazda CX-7 были повреждены передние фары, правый габарит, решетка радиатора, правая облицовка бампера и сам бампер. Мужчина, чей автомобиль был застрахован по КАСКО, обратился в страховую и получил направление на ремонт. С 27 сентября по 15 ноября автомобиль находился на ремонте в одном из челябинских автосервисов. 
   По окончании восстановительных работ претензий к качеству ремонта и срокам у Андрея не было. У него была единственная просьба – вернуть демонтированные с автомобиля поврежденные детали. «На многих деталях дефекты были небольшие. На блок-фаре была царапина, на бампере – скол, – поясняет специалист по защите прав потребителей областной общественной организации «Советник» Вячеслав Курилин, который представлял интересы Андрея в суде. – Автовладелец руководствовался логикой, что сегодня у него есть КАСКО, и он может поменять эти детали, а завтра, возможно, у него не будет КАСКО, и в случае ДТП будет запчасть, которую он сможет поменять». Мужчина обратился в автоцентр, где ему ответили отказом со ссылкой на необходимость получения согласия страховой компании. Спустя три дня страховая компания отвечает согласием, но автоцентр не реагирует на это.
   Водитель иномарки обращается к ним с претензией в письменном виде. Со своей стороны автоцентр вновь отвечает отказом, ссылаясь на наличие договора между ними и страховой и поступившее от страховщика письмо с просьбой утилизировать демонтированные элементы. «В суде представитель автоцентра заявил, что, поскольку страховая компания производит оплату, то якобы они имеют право распоряжаться этими деталями, – продолжает Вячеслав Курилин. – Поскольку претензионный порядок был соблюден, мы обратились в Калининский районный суд. В любом случае собственником деталей является потребитель и только он имеет право ими распоряжаться». У автоцентра было свое мнение – его представители посчитали действия потребителя направленными на безосновательное обогащение за счет страховой компании, ведь автовладелец получает и старые, и новые детали. В ходе суда они также ссылались на галочку, стоявшую напротив слова «утилизация» в подписанном владельцем иномарки заявлении. С их слов выходило, что мужчина сам просил утилизировать детали. «По словарю Ожегова и другим словарям, утилизация – это использование с пользой, – продолжает Вячеслав. – Про уничтожение речи нет. Дело осложнилось тем, что автоцентр представил в суд документы о том, что данные детали уничтожены, и на момент рассмотрения дела вернуть их потребителю невозможно. Но только не все детали можно просто уничтожить. Для фар и галогенных ламп должен быть специальный допуск, их нельзя просто выбросить. Ответа на вопрос «как автоцентр уничтожил детали?» мы так и не получили». 
   Согласно заключенному договору между данной страховой и автоцентром, поврежденные детали после демонтажа должны храниться в течение пяти дней с даты подписания клиентом заказ-наряда. И только после окончания данного срока автоцентр вправе распоряжаться данными деталями и агрегатами по собственному усмотрению. «В нашем случае автоцентр договорился со страховой о том, как они будут поступать с поврежденными запчастями, которые принадлежат потребителю. Это недопустимо, – поясняет Вячеслав Курилин. – Есть собственник, и именно он решает, что будет делать с запчастями». 
   Важно помнить, что при получении или передаче машины в сервисный центр, необходимо писать заявление о возврате поврежденных деталей. Устное заявление в таких случаях не работает. «Подписывать нужно только те документы, которые вы прочитали полностью, – советует Вячеслав Курилин. – Лучше решить проблему на этапе составления документов. Основная проблема в том, что оценочные компании расценивают поврежденные после ДТП детали в ноль рублей. Доказать обратное можно при помощи независимой оценки запчастей, что мы и сделали». В конечном счете суд встал на сторону Андрея. Поврежденные детали были оценены в 42 727 рублей. Кроме того, с автоцентра был взыскан штраф в размере 22 тысяч рублей.
Оригинал статьи вы можете посмотреть здесь.

Возврат к списку